Курс для школьников: успеваемость в школе, внимание, память

Данный курс позволяет решить следующие проблемы:

  • Невнимательность
  • Плохая память
  • Недоразвитие связной речи
  • Низкая работоспособность
  • Недоразвитие крупной и мелкой моторики
  • Дизориентация в пространстве
  • Трудности овладения чтением и письмом
  • Зеркальное письмо

На первом этапе необходимо создать адекватную основу – сформировать все необходимые по возрастной норме структуры головного мозга (преодолеть нарушение функций программирования, регуляции и контроля собственной психической деятельности, нарушение регуляции цикла «сон-бодрствование», нарушение тонуса организма, недоразвитие речевых центров, моторики, инструментальных движений пальцев, межполушарного взаимодействия и многого другого). Для достижения этой цели в нейрокоррекции используется метод «замещающего онтогенеза» - психомоторная коррекция, апробированный многими нейропсихологами по всему миру. Он заключается во вторичном «проживании» организмом всех этапов развития от рождения до трёх лет. Специализированные упражнения призваны помочь нервной системе проработать/доработать пропущенные этапы развития (переворачивание, ползание и т.д.), каждый из которых в будущем будет отвечать за более сложные функции: пространственные представления, концентрацию внимания, мыслительные операции, удержание программы действий, самоконтроль, зрительно-моторную координацию, мнестические операции, квазипространственные представления, логико-грамматические конструкции и другое.

Второй этап – когнитивный - развитие высших психических функций. На первом этапе была устранена/максимально скорректирована причина школьной неуспеваемости, однако, за предыдущие годы она успела значительным образом повлиять на развитие психических процессов. К примеру, снижение концентрации внимания делает невозможным усвоение всего информационного материала, который необходим для полноценного развития, в результате чего все остальные психические функции «недополучают» и начинают «отставать». На втором этапе нейропсихолог строит индивидуальную программу коррекции когнитивных процессов от сенсорного развития и внимания до метапространственных представлений и сложных форм мышления. В зависимости от необходимости впоследствии в программу включается развитие математических представлений, коррекция дисграфии, дислексии.

Чаще всего в программе нейропсихологической коррекции эти два этапа идут параллельно друг другу, меняется лишь доля их участия: в начале коррекции большая часть времени отдаётся методу «замещающего онтогенеза», и лишь 10-15 минут - когнитивным упражнениям, к концу коррекционного процесса распределение времени – с точностью наоборот.