Нарушение звукопроизношения: дислалия и ФФНР

Дислалия — является нарушение речи, ярко выражена произносительная функция речи. Ребенку либо трудно, либо он вообще не может произнести сложные звуки. Многие слышали, как дети шепелявят и картавят в речи, так вот, это именно связанно с произношением букв Ш, Щ, С, З, Р, Л.

Шипящие и свистящие звуки, должны вставь до 5 лет, это является нормой. В свою очередь сонорные должны быть в норме к 6 годам. В этот промежуток времени выставление коррекция звуков при дислалии, происходит наиболее быстрее и легче усваивается ребенком. Постановку звука, можно произвести за 2-3 занятия и поставить на автоматизацию за 21 день, при условии выполнения интенсивной и ежедневной практике произношения звуков в домашних условиях.

При дислалии могут возникнуть осложнения, так как у ребенка может быть короткая уздечка. В не которых случаешь врачи рекомендуют подрезание уздечки, при использовании наших занятий, в большинстве случаев короткая уздечка может быть растянута. Для этого не обходимо использовать ряд артикуляционных упражнений, а также логопедический массаж.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи или ФФНР.

Если логопед поставил вашему ребенку диагноз ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Значит у вашего ребенка, нарушение которое состоит из проблем с восприятием, и произношением звуков в речи. В вашем случае все, кроме выше перечисленного в норме, это говорит о том, что грамматический строй в порядке, слух у ребенка в норме и нет проблем с интеллектом.

Фонетико-фонематическое нарушение — это нарушение речи, при котором сталкивались мы сами и наши родители. Это нарушение, которое не дает нормально произносить трудные согласные буквы. Ребенку очень сложно почувствовать разницу в звучании букв. В случае со словами: Крыса и Крыша, для ребенка будут одинаково звучать.

при таком случае ФФНР, с лёгкостью проходит коррекцию, так как отсутствуют системные нарушения и не осложнен органически. Не пытайтесь учить ребенка самостоятельно, мы рекомендуем, что бы этим занимался профессионал.

При особо сложных случаях, когда дети с ярко выраженным фонетико-фонематическим недоразвитием при котором они с трудом могут различить в словах те или иные звуки. Это очень осложняет обучение как садике, так и в школе, и может привести к неуспеваемости.

Настоятельно рекомендуем, что бы не усугубить ситуацию:

  • Занятия два раза в неделю с логопедом (это позволит вашему ребенку, получить стабильную динамику для понимания звуков в речи).
  • Коррекция с использованием логопедического комплекса БОС. Комплекс способен контролировать дыхание и звукопроизношение, компьютеризированный комплекс способен, обеспечить быстрое понимание и различие звуков.