Задержка речевого развития

Понятие о термине «задержка речевого развития» да, для многих, это большая и трудно решаемая проблема, как специалисты в этой области, мы хотим донести до вас информацию, о том, что, эта проблема представляет собой, более медленное развитие речи, которое ярко выраженно к возрасту 2,5 - 3 годам. При отсутсвии патологий, у ребенка улучшается звукопроизношение и скорость усвоения грамматики, ее конструкций, а также, правильное, внятное произношение связной речи. Термин ЗРР или задержка речевого развития не является серьезным ограничением или нарушением, данная патология, действительно, затрудняет понимание ребенка и создает в общении дискомфорт. На данный момент во всем мире, уже стало нормой медленное развитие речи у многих детей, научное сообщество в этой области не может, сказать о возникновении задержки речи у поколения современных детей.

Как помочь малышу в подобной ситуации, если у Вас задержка речевого развития?

Важно понимать тот факт, если есть данное нарушение, решать его нужно немедленно и не тянуть время в его лечении.

Если у Вас есть нарушение в речи, начать занятия можно в возрасте 2-2,5 года. Как нестранно, но в нашей практике очень часто возникает ситуация, когда родители ребенка с подобной проблемой долгое время не решают проблему, и тянут до последнего, в итоге в возрасте 4-5 года, ребенок так и не научился правильно говорить.

Безусловно, проблема решаема, но требует больше времени на ее исправление, коррекционные работы в силе исправить Вашу проблему. Не стесняйтесь Вашей проблемы, не ждите, что у ребенка случайно появиться речь, нет, такое попустительство может привести в боле сложным последствиям. Диагноз ЗРР это предвестник беды, при отсутствии своевременного вмешательства логопеда - дефектолога, это может добавить более сложный диагноз, задержка психического развития, задержка психо-речевого развития.

Наши рекомендации по занятиям для малышей при задержке речевого развития:

  • занятия с логопедом-дефектологом от 2-х дней в неделю и более;
  • Для улучшения и ускорения результат работы с логопедом, рекомендуем курс сенсомоторной коррекции совместно c логопедическими занятиями;
  • Обязательно использовать групповые занятия по логоритмике и мелкой моторике - у ребенка развивается общение со сверстниками, речевое общение и другие важные навыки;

Важно для родителей!

Если у малыша задержка в развитии полноценной речи, не ограничивайтесь исключительно посещениями логопеда-дефектолога, занимайтесь с ребенком дома, на прогулке, да где угодно, уделяйте ему больше времени и общайтесь с ним, как только на это есть время. Вы удивитесь, совместная работа с логопедом, не заставят вас долго ждать, вы увидите результат уже в ближайшее время.

Правильные и дисциплинированные действия помогут вам преодолеть все трудности, необходимо заниматься совместными общеукрепляющими, развивающими занятиями, для ребенка вы в первую очередь учитель, а как нам всем известно, дети, это губка, они впитывают все, правильно преподнесённые знания и навыки, это будущее вашего ребенка. Ходите в бассейн, занимайтесь спортом, делайте ребенку массаж, соблюдайте правильный режим сна, правильное питание, утренняя зарядка, важно развивать моторику ребенка, все это в комплексе вам поможет не только, решить проблему с задержкой правильного развития речи у ребенка, малышь также укрепит общее здоровье и иммунитет, что является очень важным. Рассказывайте вашему ребёнку больше о природе, об ее обитателях, если вы владеете интересной и понятной информацией для ребенка, рассказывайте, объясняйте ему все доступно.

Мы хотим дать вам важный совет, пожалуйста, прислушайтесь к специалистам нашего центра, при прохождении занятий по коррекции и исправлению задержки развития речи, настоятельно рекомендуем убрать из поля зрения ребенка, телефоны, ноутбуки и планшеты, это очень сильно отвлекает ребенка, развивающие игры, их насыщенность разными элементами и красками, не всегда способствует правильному развитию ребенка, особенно если есть ЗРР. Все это, очень сильно тормозить правильную речь, так как отсутствует в достаточном кол-ве речевое общение и тактильные ощущения.